Главная » Статьи » Вопросы ЖКХ » Письма |
Зачастую возникают сложности в замене стояков систем отопления, водоснабжения и канализации в многоквартирных жилых домах из-за нежелания соседей, который по тем или иным причинам отказываются пускать в свою квартиру для производства ремонтных работ. Многоие управляющие компании в таких случаях все сваливают на плечи тех собственников которым как говорится "надо", "мол сами идите и договаривайтесь с неконтактными своими соседями", так вот ниже представлен образец письма, которое должно привести в чувства руководителей таких управляющих компаний: Генеральному директору ООО "УК "Прошаренные" Хмелевой А.Е. от собственника квартиры №3 жилого дома по ул. Белой, 1 Агапова Дмитрия Петровича тел. 8-900-ХХХ-35-15 Уважаемая Алла Евгеньевна! До данного времени я неоднократно в устной форме по средством сотовой связи обращался в ООО "УК "Прошаренные" с просьбой произвести ремонт стояка канализационной трубы проходящей через мою квартиру. О сути проблемы, напоминаю письменно: ориентировочно месяц назад я заметил, что в уровне потолка, где проходит общедомовой стояк системы канализации образовалось серое влажное пятно, и были заметны капли. Я незамедлительно обратился в ООО "УК "Прошаренные" с заявлением о неисправности стояка канализации. В ходе визуального осмотра места протечки ваши сотрудники пришли к выводу о том, что трещина в канализационном стояке расположена непосредственно в уровне перекрытия и для выполнения ее ремонта необходимо произвести демонтаж части покрытия пола в квартире расположенной над моей на третьем этаже. Однако, с этим возникли сложности, так как собственники данной квартиры (3 этаж) стали выдвигать требования к выполнению ремонтных работ в их квартире, в частности то что они могут позволить это только в выходные. Ваши же сотрудники сказали, что в выходные они не могут, и указали мне на то, что я должен уговорить соседа произвести ремонт в будничный день. Однако, сосед не желает менять свое мнение и всячески избегает меня. На данный момент ситуация усугубилась, из-за развития трещины в канализационной трубе интенсивность протечки увеличилась. Мною были приглашены эксперты в области строительно-технической экспертизы и оценки ущерба и в ходе визуального осмотра они пришли к выводу о том что из-за процессов оседания многоквартирного дома произошло механическое воздействие на полиэтиленовую канализационную трубу Ø110 в уровне перекрытия м-у 2-3 этажами - там возникла трещина, которая под воздействием нарастающих напряжений от строительных конструкций продолжает развиваться. В результате всего этого происходит постоянное замачивание конструкций перекрытия (сборные ж.б. плиты), что приводит к развитию коррозии в арматуре плиты и как следствие способно привести к развитию чрезвычайной ситуации в случае потери её несущей способности из-за данного фактора. Вся эта ситуация уже нарушает требования ФЗ-384 “Технический регламент о безопасности зданий и сооружений” Гл 1. ст. 1 Гл. 2 ст.7 , а именно: Статья 1 ... 1) защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества... Глава 2. Общие требования безопасности зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) ... Статья 7. Требования механической безопасности Строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений в результате: 1) разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей; 2) разрушения всего здания, сооружения или их части; 3) деформации недопустимой величины строительных конструкций, основания здания или сооружения и геологических массивов прилегающей территории; 4) повреждения части здания или сооружения, сетей инженерно-технического обеспечения или систем инженерно-технического обеспечения в результате деформации, перемещений либо потери устойчивости несущих строительных конструкций, в том числе отклонений от вертикальности. Так же экспертами было замечено, что постоянные протечки из системы канализации нарушают требования СанПиН 2.1.2.2645-10 “Требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях” Требования к содержанию жилых помещений, а именно: 9.2. При эксплуатации жилых помещений требуется: - своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (систем водопровода, канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления, лифтового хозяйства и других), нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания; - проводить мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилого здания, по уничтожению насекомых и грызунов (дезинсекция и дератизация). Постоянные протечки в моей квартире приводят к антисанитарии и могут, как следствие спровоцировать распространение инфекционных заболеваний, а в квартире проживает двое взрослых и двое малолетних детей. В соответствии с вышеизложенным прошу Вас незамедлительно организовать производство ремонтных работ. Все доводы с вашей стороны о том, что я должен организовать доступ сотрудникам ООО "УК "Прошаренные" (вести переговоры с соседями) в квартиру на третьем этаже считаю не уместными. ООО "УК "Прошаренные" осуществляет по договору управление нашим многоквартирным домом, а соответственно оказывает услугу мне как собственнику одного из жилых помещений и следовательно все бремя на качестве оказания услуги должно лежать на исполнителе. Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Так же сообщаю что срок ответа на данный запрос согласно Постановления Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами": п.18 Предоставление информации по запросу, поступившему в электронной форме, осуществляется управляющей организацией, товариществом или кооперативом по адресу электронной почты потребителя в течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса.
27.05.2015г. Агапов Д. П.
| |
Просмотров: 11145
| Теги: |