Главная » Статьи » Вопросы ЖКХ » Письма

Порядок действий для того что бы добиться ремонта в вашем доме…

Сейчас очень часто приходится слышать о том, что многие многоквартирные жилые дома находятся в очень плачевном состоянии, и нуждаются в незамедлительных мерах по их капитальному или текущему ремонту. 
Собственники обращаются к своим управляющим организациям с требованиями произвести ремонтные работы на обслуживаемых ими домах, но практически всегда получают ответ, что на это денег нет и это вовсе не их обязанности. После такого ответа многие собственники квартир отказываются осуществлять коммунальные платежи, но по прошествии времени получают судебные решения о взыскании с них задолженности по коммуналке и казалось, что ничего сделать нельзя, но это не совсем так, как раз об этом и пойдет речь ниже.
Порядок действий таков:
- написать заявление в управляющую организацию о том что бы они предоставили информацию о том когда в вашем доме проводилось последний раз техническое обследование ведь согласно ГОСТ Р 56194-2014 (ГОСТ предназначен для применения лицами, предоставляющими услуги управления многоквартирным домом и (или) содержания общего имущества многоквартирного дома): 
п. 4.2 Услуга проведения технических осмотров является системной и включает в себя следующие виды осмотров:
- визуальные осмотры;
- инструментальные осмотры;
- технические обследования;
- мониторинги технического состояния имущества.

п.4.2.3 Технические обследования (далее - обследования) проводятся с привлечением специализированных проектно-изыскательских организаций (согласно ч.2 ст.47 Град. Кодекса РФ‚ необходимо членство в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, соответственно предмет договора на выполнение изыскательских работ, влечет необходимость наличия членства в СРО изыскателей у такой специализированной организации).
п. 12.3 Первое обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не позднее чем через два года после их ввода в эксплуатацию. В дальнейшем обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не реже одного раза в 10 лет и не реже одного раза в пять лет для зданий и сооружений или их отдельных элементов, работающих в неблагоприятных условиях (агрессивные среды, вибрации, повышенная влажность, сейсмичность района 7 баллов и более и др.). Для уникальных зданий и сооружений устанавливается постоянный режим мониторинга (по ГОСТ 31937-2011).


Иными словами если обобщить информацию, содержащуюся в п.4.2, п.4.2.3, п. 12.3 ГОСТ Р 56194-2014, управляющими организациями в рамках сборов за содержание и текущий ремонт должна предоставляется услуга в том числе по визуальным осмотрам, проводимым 2 раза в год, а технические обследования, “управляшки” должны заказывать как минимум раз в 10 лет, которые проводятся с целью  определения пригодности многоквартирного дома для безопасной эксплуатации и проживания в нем, а так же по многим иным случаям, примерный перечень которых определён в п. 6.1 ГОСТ Р 56194-2014.

- по прошествии 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) управляющая организация обязана предоставить информацию об оказанных услугах и раскрыть собственникам информацию, содержащуюся в результатах осмотра и технического обследования.
- в случае если собственники получили отказ в получении информации о результатах осмотра и технического обследования или было установлено, что данные работы не проводились, тогда следует обратиться с жалобой в жилищную инспекцию и городскую прокуратуру.
- в случае если собственники получили информацию, раскрывающую результаты осмотра и технического обследования, при этом выявленные дефекты с момента обследования не были устранены, то следует так же обратится в жилищную инспекцию и городскую прокуратуру с жалобой почему дом управляется с такими натурально задокументированными нарушениями.
Ниже представлен образец написания письма в управляющую компанию:


Директору ООО “Хитрая управляшка”
Хитренькому Павлу Викторовичу
от собственника квартиры №1 жилого дома
по ул. Ленина, 1
Умного Бориса Петровича
тел. 8-900-ХХХ-77-77

Заявление


Прошу Вас согласно п. 12.3  ГОСТ Р 56194-2014 предоставить информацию о результатах проведённых  визуальных осмотрах,  которые должны проводится 2 раза в год и технического обследования, которое должно проводится каждые десять лет, эти услуги согласно п. 4.2 ГОСТ Р 56194-2014 должны быть предоставлены собеседникам помещений многоквартирных жилых домов  управляющими организациями, и платежи за эти услуги собираются в рамках сборов за содержание и текущий ремонт.
Данная информация мне как собственнику помещений многоквартирного жилого дома согласно п. 6.1 ГОСТ Р 56194-2014 нужна для понимания и оценки безопасной эксплуатации и проживания в нем и определения необходимости проведения текущего или капитального ремонта.
Так же сообщаю что срок ответа на данный запрос согласно Постановления Правительства РФ от 27 марта 2018 г. N 331 составляет 3 рабочих дня.
27.05.2020г.                                                                                                              Умный Б.П.

Образец написания письма в жилищную инспекцию и прокуратуру (аналогично):

Руководителю жилищной инспекции
от собственника квартиры №1 жилого дома
по ул. Ленина, 1
Умного Бориса Петровича
тел. 8-900-ХХХ-77-77


Заявление


27.05.2020г. я, собственник квартиры №1 жилого дома 1 по ул. Ленина, обратился в управляющую организацию с просьбой предоставить информацию о результатах проведённых  визуальных осмотрах,  которые должны проводится 2 раза в год и технического обследования, которое должно проводится каждые десять лет, эти услуги согласно п. 4.2 ГОСТ Р 56194-2014 должны быть предоставлены собеседникам помещений многоквартирных жилых домов  управляющими организациями, и платежи за эти услуги собираются в рамках сборов за содержание и текущий ремонт.
Данная информация мне как собственнику помещений многоквартирного жилого дома согласно п. 6.1 ГОСТ Р 56194-2014 нужна для понимания и оценки безопасной эксплуатации и проживания в нем и определения необходимости проведения текущего ремонта управляющей организацией или капитального ремонта – региональным оператором (фонд капитального ремонта).
На данный момент мне информация не предоставлена, прошу принять меры.
Или:
Информация предоставлена, но выявленные дефекты с момента обследования не были устранены, ответ управляющей организации прилагаю, прошу принять меры.

 27.05.2020г.                                                                                                        Умный Б.П.

В завершение если подытожить что это даст:

Ну прежде всего вы как собственник помещений в МКД сможете добиться от управляющей компании полноценного исполнения своих обязанностей, ведь поймите, все управляшки это прежде всего ООО, и у них в уставе первой строкой стоит получение прибыли, а не качественное оказание услуг, если жильцы не жалуются или жалуются, но делают это неправильно, то значит дела в управляющей компании идут хорошо, ведь согласитесь все ходят как по традиции просто поругаться в свою управляющую, а ругаться с ними бесполезно, нужно действовать в рамках тех законных прав, которые прописаны в нормативных документах.

Сделайте эксперимент, просто скопируйте мой текст заявления, внесите туда свои данные и отнесите в свою управляющую компанию, поверьте результат будет, они впадут в стопор от такого события, и хоть и со скрипом, но всё же будут обязаны как-то отреагировать на ваше обращение. Если в управляющей компании работают глупые люди, то они скорее всего на отмахнись напишут что такие услуги они не обязаны вам предоставлять, но это норматив, и первое ваше обращение в контролирующие их органы будет грозить им серьезными штрафами, а если ещё окажется, что дома доведены по их вине до аварийного состояния, при котором не разу не проводилось техническое их обследование - это уголовное наказание с покрытием ущерба.

Может кто-то подумает что я фантазер, поэтому предлагаю не верить мне на слова, а открыть ГОСТ Р 56194-2014 и самим пройтись по приведенным мною ссылкам...

Если вы начнёте с написания именно таких заявлений в свою управляющую компанию, то быстрее получите ремонт своего подъезда, отмостки, вам скорее залатают трубы, заменят разбитые стёкла и так же ваш дом раньше попадёт в программу капитального ремонта.

Да многие скажут что для формальности управляющие компании назаказывают у продажных экспертов технических обследований, где в заключениях будет написано что всё в доме хорошо, но поверьте если кто так напишет в своём обследовании, то тот на себя возьмет уголовную ответственность, тогда мне жаль таких экспертов, ведь у них совсем "ампутированы мозги", просто получается они на себя за три копейки возьмут уголовную статью, а собственники управляшек на таких идиотов повесят ответственность за безопасную эксплуатацию МКД и будут дальше в своё удовольствие жить и богатеть, а горе эксперты будут за их наглость отвечать, а может даже и сидеть...


 

Категория: Письма
Просмотров: 384 | Теги: мкд, управляшка, справедливость, дом, Жалоба, содержание, ремонт | Рейтинг: 0.0/0